ТРОЙКА_РЕД
Альфа_мед

Ярославский бизнес-омбудсмен Альфир Бакиров заступился за латиницу

В прошлом году в Госдуму внесли законопроект о запрете использования в рекламе иностранных слов. Предлагается перевести на кириллицу все, кроме зарегистрированных брендов и фирменных наименований, например, Toyota, Gucci и так далее. Документ успешно прошел первое чтение.

Проект разработан сенаторами Ольгой Ковитиди и Сергеем Цековым. Они считают, что, согласно закону «О государственном языке», в рекламе следует использовать исключительно русский язык. Парламентарии отметили, что сейчас в объявлениях преобладают иноязычные элементы и шрифты, что искажает русские слова и «понимание культурных традиций нации».

В комитете Госдумы по экономической политике инициатива вызвала споры. Одни депутаты поддержали документ, другие полагают, что отсутствие латиницы или иероглифов на товарах может негативно отразиться на развитии предпринимательства, в частности, продукции, направляемой на экспорт. Тогда Сергей Цеков уточнил, что речь идет только о рекламе на территории нашей страны.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин, активно борющийся со всем иностранным, уже по сложившейся традиции решил провести опрос по этой теме в своем Telegram-канале. В результате 73% респондентов проголосовали «за».

В итоге ко второму чтению депутаты уточнят в законопроекте, где обязательно нужно будет соблюдать языковые нормы. Кроме того, запрет на написание иностранных слов коснется и транслитерации. То есть, например, кешбэк, билборд и сейл со страниц официальных изданий и из названий, по всей видимости, исчезнут.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров считает, что подобные меры могут сильно ударить по малому и среднему предпринимательству.

— Представьте, что владелец кафе совсем недавно потратил деньги на разработку и проект новой вывески, долго согласовывал его во всех инстанциях, смонтировал и спустя полгода вновь получает предписание о демонтаже. Все это приведет к шквалу возмущения среди предпринимателей, потому что немалая финансовая нагрузка ляжет на их плечи и прибавит работы контрольно-надзорным органам. Поэтому было бы логично не рубить с плеча и изначально предъявлять такие требования только к новым вывескам, а для уже существующих предложить переходный период в пару лет, — заступается за латиницу Альфир Бакиров. 

РаспечататьГосдумаАльфир БакировРеклама на кириллице

СтройТрест
МебельМаркт3

Сердце_Ярославля

© 2011 — 2023 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика